Шпаргалки по бухучету часть 12

Шпаргалки по бухучету

23 Классификация счетов бухгалтерского учета

Экономическое содержание счетов является основой построения всей системы счетов и основным признаком классификации.

Счета классифицируют по следующим признакам:

1. По экономическому содержанию:

 — группа счетов для учета хозяин.
амортизатор задний VOLVO

средств

1) Основные средства и прочие внеоборотные активы.

2) Оборотные средства:

а) запасы (производственные запасы, животные на выращивании и откорме, производство, полуфабрикаты, товары);

б) денежные средства (касса, счета в банках, краткосрочные векселя, полученные текущие фин. инвестиции);

в) средства в расчетах (расчеты с покупателями и заказчиками по выданным авансам, с подотчетными лицами по начисленным доходам, по претензиям, по видшкодув. причиненных убытков, по займам членам кредитных союзов, с другими дебиторами, резерв сомнительных долгов, расходы будущих периодов).

 — счета для учета источников образования хозяйственных средств:

1) Источники собственного капитала и обеспечь. обязательств в ства

а) собственный капитал (уставный, паевой, дополнительный, резервный, нераспределенная прибыль (непокрытые убытки), неоплаченный капитал, изъятый ​​капитал)

б) обеспечь. обязательств на уровне собственного капитала (выплаты отпусков, дополнительное пенсионное обеспечь., обеспечь. гарантийных обязательств)

в) целевое финансирование и целевое поступление;

г) страховые резервы (резерв незаработанных премий, резерв убытков)

2) Кредиторская задолженность:

а) долгосрочные обязательства (долгосрочные кредиты банков, долгосрочные векселя выданные, долгосрочные обязательства по облигациям по аренде отсроченные налоговые обязательства);

б) краткосрочные обязательства (краткосрочные займы банков, краткосрочные векселя выданные, кредиторская задолженность за товары, работы, услуги, расчеты по авансовым полученными, по налогам и платежам, по страхованию, по оплате труда, с участниками , по другим операциям).

2. По назначению и структуре:

 — основные (хозяин. Средств и их источников):

1) Инвентарные — для учета материальных ценностей и денежных средств (основные средства, нематериальные активы, производственные запасы, животные на выращивание и откорм, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, готовая продукция, товары);

2) Расчетные — для учета расчетных кредитных и хозяйственно-правовых отношений (расчеты с покупателями и заказчиками, с поставщиками и подрядными., краткосрочные векселя выданные, расчеты по налогам и платежам, по страхованию, по оплате труда, с участниками, других операции)

3) Средств — касса, счета в банке, другие средства.

4) капитала и обеспечения — для учета источников средств (уставный капитал, паевой, дополнительный, резервный, обеспечь. предстоящих расходов и платежей, целевое финансирование и целевые поступления, страховые резервы)

 — операционные (хозяйственных процессов и результатов)

1) Уборочные (административные вы-ти, вы-ти на сбыт)

2) Калькуляционные (вы-ство, полуфабрикаты, материальные ценности )

3) операционно-результативные (себестоимость реализованной продукции, товаров, работ и услуг):

а) доходы от реализации, другие вы-ти оперативной деятельности, другой операционный доход, доход от участия в капитале, другие доходы.

 — регулирующие

1) Дополнительные регулирующие (заготовка и приобретение материальных ценностей, транспортно-заготовительные расходы)

2) Контрарные регулирующие

< p> а) контрактивные (износ)

б) контр пассивные (непокрытые убытки)

 — результативные:

1) Финансово-результативные.

2) Распределительные (целевое финансирование и целевые поступления, обеспечения будущих расходов и платежей, страховые резервы, доходы будущих периодов)

 — внебалансовые (предназначены для учета ценностей, не учтены в балансе , арендованные необоротные активы, активы на ответственном хранении, бланки строгой отчетности)

24. План счетов бухгалтерского учета.

План счетов — это систематизированный перечень наименований и кодов счетов и субсчетов бух. учета, используется для отображения ди-сти под ства. Утвержден приказом Мин-ва фи-сел Украины №291 от 30. 11. 99г.

План счетов является перечнем счетов и схем регистрации и группировки на них, фактов финансово-хозяйственной ди-сти через корреспонденцию счетов в бух учета.

В нем по десятичной системе приведены коды и наименования синтетических счетов (сч. 1-го порядка) и субсчетов (сч. 2-го порядка). Первой цифрой кода определен класс счетов, первой и второй — номер синтетического счета, первой, второй и третьей — номер субсчета.

Новые синтетические счета могут вводиться в план счетов Минфином Украины по соответствующим ходатайством о бух учета специфических операций.

Субсчета используются предприятиями, исходя из потребностей управления, контроля, анализа, отчетности и могут ими дополняться введением новых субсчетов с утверждением кодов, номеров субсчетов этого плана.

По структуре план счетов состоит из 2-х разделов:

И Балансовые счета

1 класс — внеоборотные активы < / p>

 — основные средства;

 — другие необоротные материальные активы;

 — нематериальные активы;

 — прочие внеоборотные активы.

2 класс — оборотные активы

 — производственные запасы;

 — животные на выращивание и откорм;

 — обратно малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

 — производство;

 — нехватка в вы-стве;

 — полуфабрикаты собственного производства;

 — готовая продукция;

 — товары.

3 класс — средства расчетов и другие активы:

 — касса;

 — счета в банке в нац. и иностранной валюте;

 — другие средства;

 — краткосрочные векселя полученные;

 — текущие финансовые инвестиции;

 — расчеты с покупателями и заказчиками;

 — расчеты с прочими дебиторами.

4 класс — собственный капитал

 — уставный капитал;

 — паевой капитал;

 — дополнительный капитал;

 — другой дополнительный капитал;

 — резервный капитал;

 — нераспределенная прибыль (непокрытые убытки)

 — неоплаченный капитал;

 — изъятый ​​капитал;

 — целевое финансирование и целевые поступления.

5 класс — долгосрочные обязательства

 — долгосрочные кредиты банков;

 — долгосрочные векселя выданные;

 — отсроченные налоговые обязательства;

 — прочие долгосрочные обязательства

6 класс — текущие обязательства

 — краткосрочные кредиты банков;

 — текущая задолженность по долгосрочным обязательствам;

 — краткосрочные векселя выданные;

 — расчеты с поставщиками и подрядчиками;

 — расчеты с бюджетом по налогам и платежам;

 — расчеты с страхов .;

 — расчеты по оплате труда;

 — расчеты с участниками;

 — расчеты с другими кредиторами;

 — доходы будущих периодов.

7 класс — доходы.

8 класс — расходы по элементам

9 класс — затраты деятельности.

ИИ Забалансовые счета

0 класс — внебалансовые счета.

Счета 1 — 3 классов предназначены для учета активов предприятия, 4 класса — для учета собственного капитала, 5, 6 классов — для учетов обязательства под ства.

В балансе отражены счета 1 — 6 классов.

Счета 7 — 9 классов на дату составления баланса закрываются.

25. Понятие, классификация и функции документов

Документ — письменное свидетельство осуществленных хозяйственных операций, предоставляет юридической силы данным бухгалтерского учета.

Бухгалтерский документ — это документ, который содержит сведения о хозяин. операции и является юридическим подтверждением их осуществления.

Показатели документов отражают количественную характеристику хозяйственных фактов в натуральных и стоимостных измерителях.

Численность и разнообразие документов, используемых в учете предусматривает их соответствующую классификацию:

1) по назначению:

 — распорядительные;

 — исполнительные;

 — бухгалтерского оформления;

 — комбинированные.

2) по месту составления:

 — внутренние (на под-стве)

 — внешние (прием. под-ство от другого контрагента, продавца).

3) по порядку составления

 — первичные;

 — сводные (обобщающие информацию за определенный период, например. баланс)

4) по ки-стью операций, регистрируемых

< p> — разовые (состоят на 1 операцию)

 — накопительные.

5) по степени механизации сборки:

 — заполняемые вручную;

 — изготовлены машинным способом;

 — созданные средствами вычислительной техники.

6) по степени охвата исходных данных:

 — переменные;

 — справочные (дают возможность получать).

7) по характеру оформления:

 — бухгалтерского оформления (бухгалтерия);

система — не бухгалтерского оформления (других подразделе.)

 — комбинированные оформления.

Функции бухгалтерских документов:

1) Юридическая доказательность (подтвержд. факт осуществления господ. операций или процесса)

2) Информационная (позволяют использ. данные для получения информации форму в. показателей, выполнимо. учетных процедур и т. п.)

3) Контрольная (позволяют контролировать хозяйственные и технологические процессы, работу отдельных лиц, фи-сове операции)

4) / Збе6ригання данных (дают возможность получить сведения будущего для проведения сравнения, анализа)

26. Содержание, формы документов и требования к их созданию.

Создание бух. документов требует глубоких знаний содержания хозяйственных фактов законодательства, связанного с этим фактом. Показатели документов отражают соответствующие хар-ки, а потому имеют полный вид, токо-ру и формы.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.