Управление сложным налоговым объектом (дипломная) часть 13

налогового менеджмента трактуется по-разному.
Определение сущности государственного налогового менеджмента впервые встречается в научных трудах Юткина Т. Ф. По ее определению, государственный налоговый менеджмент — не что иное как совокупность методов, приемов и средств информационного обеспечения, с помощью которого государственные управленческие органы предоставляют функционированию налогового механизма в законодательно установленном направлении действий. 102, с.77
Тимченко А. Н. считает, что государственный налоговый менеджмент — это совокупность приемов и методов организации налоговых отношений с целью обеспечения формирования доходной части бюджета и влияния налогов на развитие и социальной сферы.
Вы хотите качественные окна для загородного дома? Заказывайте мансардные окна fakro размеры и цены в Украине по отличным ценам с установкой.

92, с.12
По мнению Токовенко В., государственный менеджмент, также как и государственный налоговый менеджмент, образовался в результате реформирования жесткой бюрократической формы государственного администрирования в гибкую рыночно-ориентированную форму. Когда под понятием государственного налогового администрирования понимают соблюдение бюрократических инструкций, то для государственного налогового менеджмента — это достижение результатов или персональная ответственность налогового менеджера за достижения максимально эффективных результатов. Основная задача — создать условия для развития экономики, наполнения доходной части сводного бюджета и на этой основе обеспечить наиболее полное удовлетворение государственных и социальных потребностей.
Предметом государственного налогового менеджмента является решение теоретических и сугубо практических вопросов построения оптимальной налоговой системы, анализ и прогнозирование налоговых поступлений, стратегическое видение закономерностей формирования налогового потенциала страны и регионов. 65, с.89
Несоблюдение требований государственного налогового менеджмента, как правило, приводит к резкому уменьшению поступлений налогов в бюджет, увеличение вероятности налоговых правонарушений, нарушений баланса межбюджетных отношений, а также возможность случаев социальной напряженности в обществе.
Исходя из этого, необходимо отметить, что государственный налоговый менеджмент является одной из ведущих звеньев в системе государственного регулирования экономики.
Становление рыночных основ управления экономикой и определения государства в этом процессе — достаточно сложное дело. Над этой проблемой работают ученые с появлением самого государства и до сих пор.
К составляющих элементов государственного налогового менеджмента Уткина Т. Ф. относит государственные органы управления, регламентирующих налоговые действия и функции, их регулируют.
В управлении налоговыми процессами участвуют не только специализированные государственные органы в виде ГНА Украины, а все органы законодательной и исполнительной власти, в частности: Верховная Рада Украины, Кабинет Министров Украины, Национальный банк Украины, Государственная таможенная служба Украины, Министерство финансов Украины и многие другие ведомства.
Кроме того, к управлению налогами имеют косвенную причастность научно-исследовательские учреждения, учебные заведения III и IV уровней аккредитации, общественные организации и тому подобное.
Основными задачами государственных органов управления налогами в рыночных условиях, по мнению Юткина Т. Ф. должны быть, во-первых, прогнозирование объемов налоговых поступлений на основании прогнозных расчетов роста доходности предприятий других организаций. Во-вторых, разработка новых концепций налогообложения, которые обеспечивали бы развитие предпринимательства, но без ущерба социальным программам. В-третьих, обоснование протекционистской политики во внешнеэкономической деятельности. 102, с.68
Налоговое прогнозирование занимает важное место в теории и практике государственного налогового менеджмента. Это, по сути, метод экономического предвидения или базовый его элемент.
Сегодня уже кое-что сделано для реформирования государственного налогового менеджмента, в частности, разработана Концепция программы модернизации налоговой службы Украины, проводятся изменения организационной структуры, применяются новые методы администрирования налогов, частично реформируется налоговое законодательство. Однако еще не удалось создать достаточные условия для эффективного развития предпринимательства и, особенно, не достигнуто полного удовлетворения государственных и социальных потребностей.
По убеждению с. Белые, государственное регулирование налоговых поступлений в бюджет происходит с помощью правовых, административных или экономических мероприятий или методов. 65, с.91
Любое государство, также и Украина, методом правового регулирования устанавливает определенные правила налогового поведения для субъектов хозяйствования всех уровней. Имеется в виду принятие комплекса законов, регламентирующих налоговые взаимоотношения между государством и субъектами налогообложения.
Методом административного регулирования осуществляется квотирование, лицензирование, государственный контроль по учетной ставке, валютному курсу, предоставляются определенные гарантии социальной защиты населения и др.
Экономическими методами государственного регулирования предполагается использование налоговой политики для формирования новых пропорций совокупного спроса и предложения, направления капиталов на выравнивание структурных диспропорций в экономике. Привлекая с помощью налогов определенную долю доходов хозяйствующих субъектов можно стимулировать или сдерживать их деятельность в соответствующих направлениях и тем регулировать социально-экономические процессы в стране.
С помощью упомянутых методов государственного регулирования налоговой политики достигается оптимальное соотношение между расходами и поступлениями в государственный бюджет, стабилизация в обществе, происходит стимулирование роста производства, повышения инвестиционного рейтинга Украины на международной арене, увеличение реального спроса населения (табл.1.1).
Таблица 1.1.
Некоторые результаты государственного регулирования налоговой политики в
Украины 65, с.92
Показатели Годы
1998 1999 2000
Доходы сводного бюджета, млн. грн. 28915,8 32876,4 48443,7
Расходы сводного бюджета млн. Грн. 31195,6 34820,9 7279,5
Отклонение расходов к доходам, млн. Грн. -2279,8 -1944.5 +1164,2
Валовой внутренний продукт в расчете на душу населения, руб. 2040 2614 3494
Продукция промышленности, млрд. Грн. 82,9 107,5 144,4
Продукция сельского хозяйства, млрд. Грн. 25,4 23.6 25,8
Платные услуги населению, млрд. Грн. 9,8 11.6 15,8
Инвестиции в основной капитал, млн. Грн. 13958 17552 23629
Среднемесячная заработная плата работников, руб. 153178230
Для эффективной организации государственного налогового менеджмента органами Государственной налоговой службы нужно расширять их полномочия, давать возможность проявлять им инициативу и тем увеличивать поступления в доходную часть государственного бюджета. Ведь они, непосредственно занимающиеся администрированием налогов, лучше других видят и знают существующие проблемы.
На сегодняшний день в Украине зарегистрировано около 40 млн. физических лиц и 700 тыс. юридических лиц, являющихся плательщиками налога. Учитывая, что за термином «плательщик» скрыто большой объем информации, который характеризует (форма собственности, данные, счета в банках, уплаты налогов и т. д.) органы ГНС для принятия своевременных и взвешенных управленческих решений должны обрабатывать огромные объемы информации в сжатые сроки. Итак, для эффективного

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.