Состояние и пути совершенствования учета затрат

Министерство аграрной политики Украины

Харьковский национальный аграрный университет

им. В. В. Докучаева

Факультет заочного образования

Кафедра бухгалтерского учета и аудита

Курсовая работа

по управленческому учету

на тему: & bdquo; Состояние и пути совершенствования учета

административных расходов в СООО & bdquo; Гусаровское »

Балаклейского района Харьковской области.

Выполнил: студент ИПО

Париенко Р. М.

Проверила: доцент

Сколот Л. А.

Харьков-2007

Содержание

Выступая

    < li>

    Обзор литературы

  1. Организационно-экономическая характеристика СООО «Гусаровское

  2. Состояние учета затрат в СООО» Гусаровское »

  1. Экономическое содержание и задачи учета затрат

  2. Признание расходов и их классификация

  3. Первичный учет административных расходов

  4. Синтетический и аналитический учет административных расходов

4.Пути совершенствования учета затрат в СООО "Гусаровское»

  1. Основные направления совершенствования учета в Украине

  2. Совершенствование учета в условиях автоматизированной обработки учетной

информации

Выводы и предложения

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Аграрный вопрос и связанные с ним продовольственные проблемы были и остаются на протяжении длительного исторического времени узловыми при решении задач успешного развития экономики любой страны.


профнастил металлочерепица полтава

Главным, на наш взгляд, является вопрос перевода аграрного сектора на экономические методы хозяйствования и управления. Как известно, самые благоприятные условия для проявления экономических методов управления присущи рыночным отношениям. Именно они наиболее полно отвечают принципам хозрасчета: самостоятельности, прибыльности, ответственности, режима экономии и т.

Полную представление о цели, задачи и направления развития агропромышленного комплекса экономики дают нам Указ Президента Украины & bdquo; О неотложных мерах по ускорению реформирования аграрного сектора экономики & bdquo; от 3 декабря 1999 и Послания Президента Украины в Верховную Раду Украины & bdquo; Украина: продвижение в XXI век ".

Составной частью мероприятий, ориентированных на внедрение экономических отношений рыночной направленности, является реформирование системы бухгалтерского учета. В послании Президента Украины в Верховную Раду Украины от 22 февраля 2000 года отмечается необходимость перехода предприятий в 2000—2001гг. на мировые стандарты бухгалтерского учета. Такой переход осуществляется в рамках реализации стратегического курса Украины и интеграцию в мировое экономическое пространство, предполагает адаптацию законодательства Украины с законодательством развитых стран.

Предприятие в любой организационно-правовой форме или отраслей народного хозяйства, в том числе и в сельском хозяйстве, состоит из взаимосвязанных видов деятельности: операционной, инвестиционной и финансовой.

Процесс управления предполагает своевременное получение менеджером достоверной информации, необходимой для принятия оптимальных решений. Формирование и предоставление такой информации является главной задачей управленческого учета, возникновение и развитие которого связаны именно с потребностями менеджмента.

В деятельности любого предприятия возникают расходы, связанные с организацией и управлением. Это экономически неоднородная группа расходов. Они связаны с осуществлением всей деятельности предприятия: снабжение, производство, реализация, капитальные вложения. Расходы по организации производства и управления разделяют на две группы: общепроизводственные и административные. К общепроизводственных относят расходы, связанные с организацией производства и руководством отдельных отраслей предприятия. К административным относят расходы, связанные с управлением и обслуживанием предприятия в целом.

Расходы связанные с содержанием управленческой службы, правильность их определения и учета достаточно важной. Суммы определенных административных расходов будут напрямую влиять на конечный финансовый результат деятельности предприятия.

Все выше сказанное позволяет нам отметить, что выбранная нами тема курсовой работы & bdquo; Учет административных расходов в СООО & bdquo; Гусаровское «Балаклейского района Харьковской области» достаточно актуальной.

Целью исследования является обоснование теоретических и методологических основ организации управленческого учета затрат и разработка практических рекомендаций по его совершенствованию.

Для реализации сформированной цели поставлены следующие задачи:

  • раскрыть сущность управленческого учета, расходов деятельности, определить их классификацию по различным признакам;

  • исследовать теоретические основы учета затрат;

 — усовершенствовать методику ведения учета в хозяйстве и ввести пути совершенствования учета в Украине.

Предметом исследования являются теоретические, методологические и практические аспекты организации управленческого учета затрат, а также правильность отражения таких операций в учете исследуемым

хозяйством.

Объектом исследования данной работы является сельскохозяйственное общество с ограниченной ответственностью «Гусаровское» Балаклейского района Харьковской области.

1. Обзор литературы

Агропромышленный комплекс — один из крупнейших и важных секторов экономики Украины. Здесь формируется основная часть продовольственных ресурсов и почти 3 А розничного товарооборота, что влияет на обеспечение продовольственной безопасности государства, развитие внутреннего и внешнего рынков, улучшение жизненного уровня населения. С целью прекращения спада, стабилизации и наращивания агропромышленного производства в соответствии с распоряжением Президента Украины от 01.12.98 №574 разработана Национальная программа развития агропромышленного производства и социального возрождения села Украины на 1999—2010 г. [1].

Учитывая Указ Президента Украины «О неотложных мерах по ускорению реформирования аграрного сектора экономики» в течение 2000 создавались новые субъекты хозяйствования всех организационно-правовых форм на основе частной собственности на жилье и имущество. [2] Разработан основах государственной аграрной политики на период до 2015 года, которые предусматривают разработку комплекса мер, направленных на повышение эффективности функционирования аграрного сектора экономики, решение социальных проблем сельского населения и обеспечение комплексного и устойчивого развития сельских территорий. [3]

Статьей 68 Закона Украины & bdquo; О государственном бюджете Украины на 2007 год «установлено, что в 2007 году сумма налога на добавленную стоимость, определенная в соответствии с пунктами 11.21 и 11.29 статьи 11 Закона Украины» О налоге на добавленную стоимость »[4], направляется как государственная дотация сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку производства животноводческой продукции, продукции птицеводства и на приобретение материально-технических ресурсов производственного назначения в объеме 4.500.000 тыс. гривен. [5]

Становление системы рыночных отношений в Украине обусловило необходимость в пересмотре направлений развития субъектов хозяйствования как субъектов таких

отношений. Происходит последовательная приватизация предприятий, принципиально меняется цель и миссия субъектов хозяйствования. Указанные изменения ставят в актуальную плоскость потребность в реформации бухгалтерского учета как языка бизнеса. Как отмечает Ф. Бабинец, «. Для каждого этапа развития общества характерна своя система учета и, по мере усложнения функционирования общества, усложняется учет, появляются новые его подсистемы.» [6] Принятый в 1999 году Закон Украины «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине» предусматривает осуществление регулирования бухгалтерского учета в направлении гармонизации с международными стандартами финансовой отчетности. Именно этот закон устанавливает основные принципы бухгалтерского учета, признав его дальше базовыми для составления любой отчетности, в которой содержатся стоимостные показатели [7].

Для сельскохозяйственных предприятий организация бухгалтерского учета освещена в Методических рекомендациях [8], и представляет собой комплекс мероприятий руководителя предприятия, направленным на обеспечение сбора, регистрации и обобщения фактов хозяйственной деятельности с целью получения достоверной информации для принятия эффективных управленческих решений. Во исполнение поручения Президента Украины разработан также Методические рекомендации по применению форм документов первичного учета на сельскохозяйственных предприятиях. [9]

В конце 2006 года в связи с принятием Положения (стандарта) бухгалтерского учета ЗО & bdquo; Биологические активы [10]« был внесен ряд изменений в нормативно-правовые акты Министерства финансов, в частности П © БУ 2 & bdquo; Баланс», 3 & bdquo; Отчет о финансовых результатах ", Плана счетов [11] и Инструкцию по его применению [12] и др. [13].

Министерство финансов Украины утвердило также Методические рекомендации по учету биологических активов, которые могут применяться предприятиями, организациями и другими юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность. [14]

Утверждение Программы реформирования и введения в действие вызвало ряд дискуссий выдающихся ученых. Во многих из них возникает вопрос, в какой мере международные стандарты бухгалтерского учета могут быть полезны бухгалтерам Украины. Так, С. Токарь и Р. Мушинский считают, что МСФО является ценным источником знаний для специалистов бухгалтерского учета, но в Украине действующими являются не они. Положения, не применяются в Украине могут представлять интерес с точки зрения «общей культуры» [15].

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.